Android vs iOS

Не войны ради, но для себя кратко зафиксировать момент.
Купил в учебных и разработческих целях средненижнего уровня андроидофон (Xiaomi Redmi Note 4X 4/64). Подивился тому, что за смешные (относительно iPhone) деньги он умеет [почти] всё, что мне нужно, так, как мне нравится. Задумался. Следующим смартфоном решил взять какой-нибудь флагман 2018 года с хорошей камерой. Фактически это будет финальный шаг ухода от продуктов Apple, пусть нынешний рабочий конь iPhone 6S мне и годен весьма, исключая чудеса на лёгком морозе. Первым шагом была непокупка MacBook при смене ноута в мае, взял один из мощных Lenovo (о чём не пожалел, пусть батарейка у него и дикое гуано).
Т.к. утомился уже освобождать память верой и правдой служащего читалкой iPad Air, почесал репу и купил на его место среднего уровня андроидопланшет (Huawei MediaPad M3 8.4 64GB LTE).

Что хочу отметить… ну, тут важно то, что отметить хочу после многих лет игнорирования мира Android. Это было оправданно, т.к. [на фоне Apple] производители выпускали либо смешную фигню, либо равный по железу продукт, но с бестолковыми и глючными оболочками на тормозном Android’е.
Во-первых, оно уже не тормозит (на Xiaomi сейчас Android 6.x, на Huawei 7.x). Возможно, если бы интересовался мобильными играми, обнаружил бы разницу, но не интересуюсь. Более того, пока не обнаружил задачу, на которой работает медленно. Разве что Google Books (вместо iBooks) долго добавляет книгу, но есть подозрение, что толкает её в облако и ещё чем-то занят.
Во-вторых, память. Ура, я могу воткнуть microSD! А могу и не воткнуть. Или воткнуть, а потом выткнуть и воткнуть ещё куда-нибудь. Могу взять обойму карточек со всеми хорошими сериалами в 1080p, например. Как и наушники, кстати, хаха.
В-третьих, не вижу разницу. Безусловно, есть люди, на слух определяющие материал кабеля и ламповость звука, но я перестал видеть положительную в сторону Apple разницу в важном мне железе. Вон тот же Huaweu выше. У него дисплей IPS 2560×1600 с плотностью 359. Честно пару минут уродовался, пытаясь увидеть пиксель. Не увидел. Под большим углом я книги не читаю и фильмы не смотрю. Яркость и прочее регулируются. Так нафига мне iPad’ы, у которых та же плотность ниже, например?
В-четвёртых, андроиды более честны в цене. Купил на днях в док-станцию четыре кабеля Lightning. 6K рублей. Купил пять кабелей micro-USB (из них один 2-метровый). 1250 рублей. Все кабели гоняют данные и заряжают железки. Окееей… Читали про себестоимость iPhone X? 357$. БОльшая часть комплектующих с тех же заводов, что у остальных игроков (STMicroelectronics, Samsung, AMS, Sony, Broadcom и т.д.). Сверхдизайн? Дык в бампере этот дизайн фиг увидишь, ибо железка десятки тысяч стоит, а бампер пару тысяч. Крутость iOS? А в чём (спасибо за возможность примерить виртуальный вазон от IKEA в реальный угол комнаты, но нет)? Инфраструктура от Apple? Дык это, она сама по себе платная от облачного хранилища до iTunes. Хитрокрутые алгоритмы в приложениях, да и сами приложения огого? Да вроде как другие тоже не спят (та же Sony в области фотомодулей или Lenovo с их занятным движем с конструктором). Короче, в случае с Android’ами я понимаю, откуда цена, а в Apple чем дальше, тем больше чую только маркетинговый хайп и компенсацию того, за что я платить не хочу (ну вот не нужна мне Siri, потому, если включаете её разработку в продажу, мне грустно).
В-пятых, чувство свободы выбора. Android — сотни моделей. Камерофоны есть. Планшеты есть. Топовые смартфоны есть. Планшетики для детей. Копеечные планшеты (можно прикрутить на стену у стола в качестве monitoring dashboard). Сверхзащищённые модели [для Бундесвера]. Бабушкофоны и Vertu (всегда любил мнение, что Android’ы у нищебродов, ага). У меня не выбор между старым айфоном и новым айфоном — это вообще не выбор. Я и в самом деле могу внятно под себя подобрать предмет.
В-шестых, чувство свободы владения. Ткнул куда-нибудь (Linux, Windows, macOS) — работает. Захотел перепрошить — перепрошил (сам дурак, если кирпичнул). Захотел поставить себе левый софт с кучей вирусов с сайта в какой-нибудь Зимбабвии — поставил. Упороться ящиком кьянти, сделать свою сборку OS со скриптами на Brainfuck и постоянным мониторингом 100-мильной зоны вокруг датчиками сопряжённых с тобою биороботов? Сел и сделал! Это, блин, моя железка теперь. И софт в ней будет тот, что мне нравится, там, где мне хочется. Как минимум, могу на любой чих её затюнить, как оказалось.
В-седьмых, удобство. Пожалуй, последнее пока из списка. Так вот. Android удобен. Раньше был бякой. Кажется, в Google тогда вообще не задумывались о том, что андроидофонами могут пользоваться люди, у которых всего две руки со всего лишь десятью пальцами, при этом в верхнем плечевом поясе прикручены. А как вспомню HTC с какой-то их экспериментальной оболочкой, так вздрогну. А сейчас норм. Куча разного софта разной степени удобства. Мегатонна настроек. Интеграция со всяким. Правда, я пока только несколько «штук» изменил, остальное by default устраивает.

Такие дела.
PS. На всякий случай: упомянутые выше конкретные модели не реклама и не рекомендация, если нужен близкий к универсальному аппарат. Камеры у обоих туфта, а внешний звук у Xiaomi просто слёзы.

Android vs iOS: Один комментарий

  1. > Во-первых, оно уже не тормозит.
    Только флагманы. Все что старее 1-2 лет — заметно тормозит. В отличие от.

    > Во-вторых, память. Ура, я могу воткнуть microSD!
    Сомнительная фича в 2017 году

    > В-третьих, не вижу разницу.
    По железу — да, андроиды даже лучше.

    > В-четвёртых, андроиды более честны в цене.
    Тут тоже не поспоришь. Впрочем, у андроидов тоже нужно платить за бренд. Самсунг будет явно дороже сяоми.

    > В-пятых, чувство свободы выбора.
    И плюс и минус. Тяжело выбрать девайс, когда хочется все. А с айфоном — просто купил новый. Маркетинг.
    Я любой девайс выбираю очень долго и с эпплом, в этом плане, все намного проще.

    > В-шестых, чувство свободы владения.
    Это сильный аргумент, и этого очень не хватает в айфонах

    > В-седьмых, удобство.
    Вот тут не соглашусь. Сначала я честно думал, что андроид просто мне непривычен. Но нет, он действительно неудобен и не очевиден.

Добавить комментарий