Как заработать больше посудомойки

Твитторская вакханалия «один лайк — один факт» не обошла стороной, потому полным заголовком этого списка был бы твит «1 лайк — один твит о том, как зарабатывать больше посудомойки сетевой забегаловки в Москве». Получился вполне цельный вариант. Один из, конечно, а не единственный, но именно он мне кажется достаточно надёжным, разумным и стратегически правильным.

1. Надо меньше тратить. То, что вы экономите, не оплачивая фигню, вы пустите дальше на учёбу и работу. Как минимум, вам нужны компьютер и интернет.
2. Напишите список из десяти специальностей, которыми вам хотелось бы заниматься. Откройте сайты вакансий, найдите эти специальности и в своём списке напротив каждой проставьте минимальную зарплату начинающего без опыта. Порыдайте над результатом.
3. Оставьте все специальности, у которых устраивает минимальная зарплата. Теперь уберите из них все, которые невозможно освоить самостоятельно. Оперный певец круто, но нет. Экономист круто, но без диплома нет.
4. После этого у вас либо пустой список, либо остаётся «разработчик [программного обеспечения]». Да, это единственная специальность, которую вы можете освоить прям дома самостоятельно в разумные сроки, и войти в тусовочку пацанов, упоротых по смузи и Лондону.
5. Если у вас нет компьютера, купите. Лучше ноутбук 13″..15″, можно б/у. Главное в нём — процессор и оперативная память. Остальное пофиг, только на экран сначала посмотрите. От совсем плохих глаза вытекут за сутки.
6. Вы будете учить язык Python. Нет, не JavaScript и не вёрстку. Именно Python, т.к. только так вы дёшево для головы получите хоть поверхностное и немного ущербное, но знание разных вариантов разработки.
7. Освободите в будни 2 часа (30 минут чтение, 90 минут практика) без разрыва, которые вы обязательно используете для учёбы. В эти часы вас запрещено трогать, вы не пьёте, не тусите, не смотрите кино, вы учитесь. В выходные 3 часа (60 минут чтение, 120 минут практика).
8. Ваша первая книга [Bryson Payne. Teach Your Kids to Code. No Starch Press, 2015]. Вы ничего не знаете, она вам норм. 300 страниц очень, очень лёгкого текста с картинками. Так вы проведёте первый месяц, пробивая порог входа и набивая первые шишки.
9. На второй месяц пора ставить IDE. Это будет PyCharm CE. Неделю потратите на то, чтобы настроить, обнаружить и запомнить нужные кнопки, запустить в нём ваши ранние эксперименты. Нет, другие IDE ставить не надо. Станете старше, решите сами. Сейчас PyCharm.
10. Теперь вам надо набивать руку на микропроектиках и заполнять память языком. Ну и не помереть с непривычки. Потому [Paul Barry. Head First Python. O’Reilly, 2016]. Книга на два месяца, много картинок, язык простой, всё на пальцах, но информации больше.
11. Всё, вы офигенно крутой питониста, потому учите Django в качестве первого фреймворка. Помогут Django Tutorial, чугуниевый зад и любые книги, т.к. хороших всё равно нет. Придумайте себе простой проект (магазин вышиванок, например) и делайте его, пока не сделаете.
12. Ладно, пошутил. Вы всё ещё ничего не знаете, потому месяц поиграйте с алгоритмами и структурами данных: Problem Solving with Algorithms and Data Structures using Python Хоть базовое, хоть простое, но в голову должно войти. Если не войдёт, вас никто не будет любить так, как надо.
13. Отворачиваемся от Python, смотрим на базы данных. Берём книгу [Thomas Nield. Getting Started with SQL. O’Reilly, 2016] и прорабатываем её всю от обложки до обложки. На неё у вас должно уйти 2..3 недели, не больше.
14. Если ещё почему-то не, заведите аккаунт на GitHub и перевезите все свои поделки на него. Да, они ужасные и корявые, никто не будет читать, всем пофиг, а вам надо освоить git. Пусть уйдёт неделя.
15. Отдых! Читаем [Катрин Пассиг, Йоханнес Яндер. Программирование без дураков. Питер, 2017]. Весёлая и толковая книга, заменяющая будущим джуниорам более серьёзные труды. Выделяем на неё месяц. Читать вдумчиво, осмыслять, примерять к прошедшим месяцам.
16. Чарующий мир красивых страничек со снежинками откроет книга [Jon Duckett. HTML and CSS: Design and Build Websites. Wiley, 2011]. Ей семь лет, она знатно устарела, но я не знаю более крутой, красивой и доступной книги, вводящей в вёрстку. Полтора месяца, наслаждайтесь.
17. После отдыха и красот вернёмся к пункту 11. Django и маленький магазин чего-нибудь. Чтобы база данных была, странички и всё прочее. Вы всё равно напишете фигню, но старайтесь. Не ленитесь возвращаться к раннему материалу. Один месяц.
18. Прошло 8.5 месяцев. Отдохните. Топайте на HackerRank и прорешайте там задачки из всех областей, на которые вас хватает. Заодно подтянете снова забытое, набьёте пальцы на новом. Две недели.
19. Теперь важное. Вы должны понимать тестирование своего кода и уметь. Без этого вы мина под попой, а не джуниор. Упорно осваиваем [Harry J. W. Percival. Test-Driven Development with Python. O’Reilly, 2017]. Полтора месяца. Книга годная, в ней не только про тестирование есть.
20. Ожидаемый пункт: обложите тестами свой магазин вышиванок. Все триста ошибок надо будет исправить. Потом те сто, что появились из-за исправлений. Две недели.
21. Теперь думаем (наконец-то). Что больше нравится, страницы верстать или остальное? Выбор между фронтендом и бекендом. Погуглите про эти специальности, подумайте много раз. Они разные. Сразу развивать обе надорвётесь. Если выбрали бекенд, читаем дальше.
22. Идём на HeadHunter, ищем Python junior. Выписываем из требований всё, что вы не знаете, сортируем список по кол-ву вакансий. Если в 10 вакансиях слово «MongoDB» попадается 10 раз, вам есть куда развиваться. Ещё пару месяцев учите то, что сверху списка.
23. Переписывайте магазин вышиванок с использованием максимального кол-ва технологий, требуемых в вакансиях Python junior. Не забываем про тесты. Ну… Ещё месяц. По пути добавляйте в магазин фенечки. Корзину, письма заказов, рекомендации нейронной сети (хаха) и т.п.
24. Неделю отдыхайте, потом тридцать три раза вылизывайте код магазина. Это ваш magnum opus, который покажете и будете защищать на собеседованиях, если захотят посмотреть на исходник. Оформите проект так, как делают крутые пацаны — изучите чужие проекты, ту же Django.
25. Теперь соберите ВСЕ вакансии Python junior, которые хоть как вас втискивают (если от джуна ждут 5 лет опыта, вы не). Разделите на три части: «не хочу», «фиг знает», «хочу». Идите на собеседования к первым. Смысл в получении опыта собеседований, а не в офере.
26. Вам причинили боль, унизили, показали, что вы на дне знаний. Это обычно. Главное не хлопать ушами и запоминать, что спрашивают. Чем частотнее вопрос, тем лучше, значит, модно сейчас. После этой стопки учите то, отсутствие чего выявили собеседования. Для того и ходили.
27. Иди во вторую часть списка. Тот же алгоритм действий, но вы уже морально готовы и знаете больше. Если не тупили за год, один-два офера получите. Это запасной вариант, к нему можно будет вернуться, если не спешно давят с наймом (что подозрительно).
28. Третья часть списка интересная. Многие годные вакансии от джуна чудес не ждут, окромя «уверенного» или «хорошего» знания языка. Ну т.е. фиг с опытом, но заучить синтаксис и библиотеки мозгов должно хватить, иначе смысл. Потому пока мы туда не идём.
29. Две недели вы готовитесь. А именно учите Python снова, но по взрослой книге: [Alex Martelli. Python in a Nutshell. O’Reilly, 2017]. Даже не учите, но выбираете из неё то, что забыли, не выучили раньше, не поняли и т.п. Книга-справочник.
30. Топайте на собеседования в третью часть списка. Выспитесь. Отдохните. Не напрягайте нервы. Все знают, что вы джуниор. Если память не дырявая, слова складывать умеете и что-то осмысляли, а не только зубрили, оферы у вас будут. От 50К до 100К в зависимости от.
31. Главная задача — проработать не меньше года. Учитесь работать как вообще, так и в коллективе. Берите все знания, что дают. Это будет адовый год работы, учёбы и «я тупое ничтожество и ничего не умею». Это нормально. Вы ничего не умеете. Учитесь уметь.
32.0. Также вы должны продолжать накачиваться книгами. В них системные знания, они трамплин для дальнейшего освоения. Важно понять и принять, что вы пока junior junior, а не junior. Очень мало знаний про OS, базы данных, шаблоны, архитектуры, компьютеры, разный нужный софт.
32.1. Потому читаем. Python: [Mike Pirnat. How to Make Mistakes in Python. O’Reilly, 2015] — полезная брошюра, старая [David Beazley, Brian K. Jones. Python Cookbook. O’Reilly, 2013] и новая [Steven F. Lott. Modern Python Cookbook. Packt, 2016] для мелких хинтов.
32.2. Потому читаем. Эрудиция: серия In Seven Weeks попсовая, но даст вам понять, что мир сложнее и многомернее. Попробуйте [Luc Perkins, Eric Redmond, Jim Wilson. Seven Databases. Pragmatic, 2018] и [Paul Butcher. Seven Concurrency Models. Pragmatic, 2014].
32.3. Потому читаем. Linux: [Christine Bresnahan, Richard Blum. Linux Essentials. Sybex, 2015] — чуть устарела, скучновата, но простым языком для самых маленьких. Пробить порог входа, а дальше уже крутиться, как получится. Без Linux вы будете страдать, потому надо, надо.
32.4. Потому читаем. Классика: [Charles Petzold. Code. Microsoft Press, 2000] — очень доступная книга о битах, байтах, кодах и т.п. Я б её школоте в информатику добавил. Если вштырит, читайте [Henry S. Warren. Hacker’s Delight. Addison-Wesley, 2012] — брулянт, а не книга.
33. Всё. После года учёбы и года работы вы должны понимать, что вам нравится, в чём вы сильны, а в чём слабы. У вас год опыта в трудовой, что открывает двери к вакансиям, на которых не хотят учить малышей (потому ставят лимит в год+). И да, зарплата посудомойки 30К. У вас больше.

При чтении этого списка надо помнить следующее: список для тех, кто прям совсем нулевой. Не выпускник годного физмата с опытом трёхлетнего фриланса, например, но человек, который только пользуется компьютером, но хочет попробовать пользоваться им круче, да и вообще уехать в Дублин или Лондон кошмарить тамошних CEO от Google и Facebook. Также должно быть понятно, что таким новичкам не надо давать читать Кнута, Мартина (он лёгкий и клёвый, но слишком много спорного), Макконнелла, Дейта и т.д. В голове у начинающих и без того каша, а такими снарядами только волю к жизни убивать в первый год этой жизни. Станут старше в специальности, тогда и осилят. Наконец, текст выше про ремесло. Так не получить конструктора, инженера, изобретателя за год. Получится боец, умело красящий заборы или таскающий мешки с песком в нужные для мешков места. На старте больше и не требуется.
PS. Ну и да, всё станет интереснее, если вам будет помогать знакомый разработчик. В идеале муж или жена, чтобы можно было ночью разбудить и красными глазами напугать. Дерзайте, в общем. У девяти уже к третьему месяцу азарт пропадёт, а вот один прорвётся к финишу.

Как заработать больше посудомойки: 7 комментариев

  1. Вангую, год спустя в резюме начинающих питонистов ссылки на код магазинов вышиванок, много, разных, одинаковых, ахха)

    А в целом, статья хорошая, но вот почему именно python, тема раскрыта не очень

  2. Вопрос даже не в том, почему Python, а в том, а почему собственно Django?

    Мир богаче, чем web-программирование.

  3. Спасибо, отличная инструкция, пытаюсь следовать. Правда, у меня есть опыт в asm, C, Linux, Embedded, так что чистого эксперимента не получится, но я очень постараюсь не забыть отчитаться когда до чего-нибудь дорасту или брошу.

    • Если есть перевод, читать можно перевод. Но лучше оригиналы на английском, т.к. почти вся полезная информация в разработке обычно в первую очередь на этом языке, потому полезнее накачивать практику беглого чтения технических текстов.

Добавить комментарий