Вакансии

Ищем разработчиков. Ищем постоянно. Не потому, что у нас текучка или адовая машина-нанималка. Работы много, разработчики нужны, их вроде бы и хватает на рынке труда, но нам подходят люди не ниже определённого уровня, да ещё и субъективно именно вот в наш коллектив. Потому набираем мучительно медленно, зато дотошно и надолго.
Делить на плюсы и минусы не буду, тут кому что, потому решайте сами. Текста много, чтобы с порога ответить на возможные вопросы.
Резюме в читаемом виде (видел бумажку A4, на которой карандашиком боец себя описал, вот не надо так) отправлять доброму Мише И. вот сюда: job@plarin.net

Занимаемся автоматизацией рекламы. Развесистая такая система, помогающая жить агентствам и людям. Ещё раз: рекламы. Болд тем, у кого идиосинкразия. Такое бывает, сразу машут лапками и говорят «не-не-не». Люди разные, чё. Как и рекламный бизнес.

Нужны middle+ питонисты и джависты. Такое потому, что часть сервисов у нас написана на Python, часть на Java, так и продолжится.
Требования… тут сложнее и ближе к old school. Чтобы мы друг другу понравились, вы должны:

  • Хорошо знать свой основной язык. Нет, в самом деле хорошо. Django-программисты или Spring-программисты несколько не то, что ожидается.
  • Знать основы структур данных и алгоритмов хотя бы на уровне первых курсов вуза. Не значит, что от вас требуется диплом матфака МГУ. Но если вы не отличаете пузырьковую сортировку от quicksort, путаетесь в array / linked list и вообще отжигаете в таком вот духе, будет неловко.
  • Знать не только язык. Крайне редко нынче бывает работа без фреймворков, баз данных и без веба. Толку от вашего прекрасного кода, если он гоняет запросы SELECT * на миллионах строк, а данные льёт строго в консоль, т.к. вы не можете табличку набутстрапить.
  • Быть готовы в какой-то мере управлять собою самостоятельно, обеспечивая качество работы. Иными словами, взять задачу, понять, спросить, сделать, потестировать, выкатить. Не уронив production навечно. Если считаете, что для этого нужна команда из 20 ролелюдей, а ваше дело маленькое (код написать), снова будет неловко.
  • Быть немножко админом. Совсем немножко. Или пользователем UNIX/Linux. Не круто, когда разработчик не умеет логи грепать, смотреть потребление памяти, создавать папки без кнопочки «Создать папку» и т.п.

Это вот из практического. То, чем задачи решаются.

Добавлю, что хорошо бы вам любить свою профессию, интересоваться ею. Ейбо, вот смотришь порою на человека, а ему пофиг. Новая версия языка! И что? Можно код сделать прикольнее! И что? Смотри, как прекрасен этот мир программирования! Ну, мне не надо было смотреть, прекрасен он или нет… В общем, тоска. Не надо такими быть. Даже если по итогам собеседования мы не сойдёмся ближе, всегда интересно общаться с теми, кто прям вот любит душою и головою своё дело.

Коротко о собеседовании. Сначала час по Скайпу. Простой человеческий скрининг, чтобы бегло посмотреть, не сидит ли с той стороны рептилоид, да и про жизнь поболтать. К этой части готовиться не надо, надо быть собою. Чем меньше у всех будет иллюзий и неверного представления друг о друге, тем лучше. Если договоримся, далее очное 3-часовое собеседование. Из этих часов час мы рассказываем о себе, отвечаем на вопросы. Два часа спрашиваем и слушаем. Вопросы в массе своей технические. Чего нет, так это люков с поездами (напьюсь, когда индустрия изживёт из себя эту дурацкую моду), написания кода на листочках (нафига? нафига? нафига?) и прочей шаурмады с HR’ными вопросами. В основном собеседую я, потому будут забавные вопросы про языки, простота про структуры данных, архитектуры, ну и вообще прям вот разработческое.

Находимся в Москве. Просторный офис у метро Белорусская минутах в трёх от выхода. Удалёнку со старта пока не приветствуем. Чтобы удалёнщик эффективно работал с нашими задачами в наших условиях, ему надо сначала обтереться в бою в офисе внутри всего движняка. Если окажется, что всё хорошо и работает понимание с полуслова, возможны варианты.
С другой стороны… Может, вы и сами потом не захотите. Коллектив полезен и приколен тем, что можно общаться с живыми людьми и не дичать. Мы общаемся. Кажется, иногда даже слишком много и слишком громко. О работе. О жизни. О новостях. О том, что кофе в соседней кофейне вкуснее и дешевле Старбакса, о достоинствах донера и шаурмы, о вкусе разных сортов пива, о том, шарлатан Маск или нет, и нафига вообще нелюбимый язык набрасывающего. Не надо лишать себя человеков, они забавные.

Структура плоская. У нас нет младшего директора старшего помощника начальника Правого Дворца чего-нибудь. Вообще нет никаких дополнительных прослоек между сотрудниками и начальством. Соответственно, нет бюрократии, интриг, подковёрной возни и прочих примет скопления начальства разного уровня.
У такой структуры есть и обратная сторона. Что сотрудники видят начальство не через стекло, что начальство видит сотрудников. Потому с привычкой сидеть весь день в Twitter’е (играть в косынку, смотреть бесконечные стримы и сериалы, вообще заниматься фигнёй в ожидании дня зарплаты) надо будет завязать.
Есть и третья… ок, третье измерение. У вас не получится быть мудаком (при всей спорности этого термина) и продержаться в небольшом коллективе. Это видят коллеги, видит начальство, расстаёмся быстро. Впрочем, и не нанимаем. Уникальным быть можно. Своеобразным. Всяким, каким бывают разработчики (вдруг вы ежедневно белочек целуете в пушистые мордочки, это нормально). Мудаком нельзя. Сразу нафиг с корабля.

Стараемся не доводить до legacy. Не всегда и не во всём получается, но техдолг выпиливаем и на новые технологии смотрим. На примере Python: везде прикрутили Python 3.6, а местами вдруг стоит Python 2.7, который требуется для древней версии софта, который мы пока не можем обновить, т.к. это потянет цепочку других обновлений, на что пока не готовы. Или вот везде Java 8 со Spring Boot 1.5.x, планируем Java 9, но пока не планируем Spring Boot 2.x, шибко сырое ещё. MongoDB хотели 3.6, но не получилось, ибо тот же Spring вдруг на дыбы встал. В общем, в хвосте прогресса не плетёмся, но и шашкой в авангарде любителей экспериментировать со стабильностью production’а не машем.

Дневной график работы условно свободный. Условно потому, что для дела всё-таки лучше, когда все кучкуются в примерно одно время (не-а, человек, делающий всё ночью, а днём спящий, очень мало кому интересен). Свободный потому, что никто не будет заставлять вас приходить в девять утра или требовать объяснительную с печатью органов. В общем, обычный и модный подход сейчас к разработчикам. Был бы результат без злоупотребления, а не детский сад вольного посещения.

Обратите внимание на middle+. Мы не нанимаем junior’ов. Не нанимаем людей без опыта. Чем больше опыта, тем лучше. Когда про падения серверов и ночные авралы знаешь только из статей и роликов — это одно. Когда через это прошёл собственными нервами и звонками жене / мужу «вернусь домой завтра, у нас факап» — оно другое. После такого другого совсем не хочется ронять сервера. Образуется некоторая внутренняя осторожность, не позволяющая творить совсем детские ошибки. Человек начинает по собственной воле писать тесты. Начинает ценить документацию. Не игнорирует на гоноре мануалы. Ответственнее становится. В общем, взрослее.
Понимаю, что абзац выше можно прочитать с наливающимися кровью глазами. Не надо его так читать. Разница между неопытным junior’ом и опытным middle велика. Воспитывать и обучать в итоге настолько дорого, что позволить себе это могут либо совсем раздолбайские конторы, либо гиганты, у которых в стратегии большие бюджеты на готовность выращивать кадры с просеиванием сотен и тысяч текучки. Мы вот не готовы, простите.

Отдельным пунктом требование к умению учиться. Чем больше собеседую, тем больше кажется, что это в топе ключевых умений у толкового специалиста. В нём и всё та же любовь к профессии. Работающая память головы. Эрудиция. Привычка к чтению и переработке потоков информации. Накопление вариантов решения задач и вообще расширение кругозора. Да всё в нём. Кто не учится, тот к работодателю умирать приходит, а не развиваться дальше.
Соответственно, предполагается, что для вас не составляет труда прочитать и осмыслить, например, одну специальную книгу в месяц. Одну. Всего одну. И немножко статей. Если для вас это подвиг и потому что-то общечеловеческое вроде «как затюнить Java-приложение» или «как поставить себя в Docker» вы и за квартал осилить не осиливаете, мы не подружимся.

Актуальные оклады мы знаем. Тратим достаточно времени и сил, чтобы ежемесячно учитывать рынок труда, но не в среднем по больнице, а с большей детализацией. Это значит, что платим честно по уровню. Вы не получите ниже того, что заслуживаете. Но и выше просто так не получите.
Уровень определяем по собеседованию и далее по испытательному сроку, который не для галочки. Да, очень круто, что вы десять лет very chief developer. Но код писать и архитектуру архитектурить будет не трудовая. Также, что очевидно, на оклад влияет совпадение требуемых нам skill’ов с вашим набором.
Из абзаца выше следует простое — никто не может заранее сказать вам, на какую сумму можете расчитывать. До разговора с вами не понять, кто вы. Под робким молчаливым ботаном с парой строчек резюме может скрываться чудесный senior, под развившим soft skills до максимума гением с десятком работодателей в пятилетнем анамнезе совершенно бесполезный [нам] «гений». Открывайте HeadHunter, например, посмотрите вакансии с указанным окладом. Поспрашивайте коллег из разных компаний. Мы не выбиваемся из вилки.

Девлидом я. Тут… ну, тоже сложно, наверное. Полистайте блог. Живьём всё менее радикально (да и доброе начальство не даёт лютовать в полной мере), но вектор тот же. Если вы прям категорически не согласны буквально со всем, что озвучиваю, очевидно, эффективной совместной работы у нас не получится. С другой стороны, озвучиваю призывы работать головой и любить программирование с разработкой, потому есть надежда, что такие же люди и будут приходить.